kskpoisk: (Default)
[personal profile] kskpoisk

9 упражнение
В собачнике "подать голос" по приказанию.

Команда: "Подай голос!" или просто "голос!" Цель упражнения: Научить собаку подавать голос по приказанию своего господина, чтобы впоследствие быть в состоянии подавать сигналы и т. п. Кроме того, это упражнение есть подготовление к "указыванию лаем" при нахождении чего-нибудь подозрительного и т. д.

Наконец, это упражнение служит и упражнением к послушанию и всё более укрепляет в собаке сознание того, что она обязана делать то, то ей велит ея господин.

1. Способ обучения. Когда собака настолько привыкла к ежедневным прогулкам, что она радуется моменту, когда воспитатель приближается к собачнику с ошейником, следует приступить к этому новому упражнению. Готовый к прогулке воспитатель входит в собачник, хлопает и хвалит собаку, одевает ошейник и всё время продолжает с ней разговаривать. Затем внезапно снимает ошейник, выходит из собачника и уходит в том направлении, в котором обыкновенно направлялся при прогулках с собакой. Собака заволнуется и начнёт визжать. Следует остановиться, поманить её и снова пройти несколько шагов. С горя собака, почти без исключения, начнёт лаять. Сейчас же надо остановиться и сказать : "Хорошо! Подай голос!" Затем входят в собачник, дают собаке лакомство, продолжая хвалить, одевают ошейник и идут на прогулку.

На следующий день уже командуют "Голос!", когда в собачнике одевают ошейник собаке. Если она залает, то следует её похвалить и сейчас же пойти на прогулку. Если же она не залает, после того, как воспитатель раз шесть, семь приказал "Голос!", то с неё снимают ошейник и удаляются, как выше указано. Если она теперь залет, то сейчас же говорят: "Хорошо, хорошо, подай голос!", подстёгивая собаку продолжительно лаять, и затем каждый раз идут на прогулку.

2. Способ обучения. Приводят другую собаку, которая хорошо умеет подавать голос по приказанию. Обеих собак ведут в учебное помещение, ставят рядом и хвалят ту собаку, которая залаяла, и повторяют упражнение. Самолюбие и страсть к подражанию очень быстро заставят обучаемую собаку подавать голос.

Повторение: упражняются так долго, пока собака не научится подавать голос в собачнике.
Дорогие друзья, есть сильное подозрение, что текст под катом никто не читает, если вы таки прочли эту фразу, пожалуйста, отметьтесь в комментариях =)

Date: 2006-08-18 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vinnycom.livejournal.com
читают =)
что самое смешное - ет первый текст, в который я залезла =)))))))))так что, думаю, во многом ты права =))

Date: 2006-08-19 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Да, у меня подозрения не на пустом месте возникли =)

Date: 2006-08-18 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] spasskay.livejournal.com
Читала первые и этот. Просто неважно со временем было и еще заболеть я пыталась, но вот-вот прочитаю все.

Date: 2006-08-19 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Болеть не надо!
Про движение рядом тексты не особо интересные, а вот восьмое упражнение мне очень понравилось.

Date: 2006-08-18 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tetka-lu.livejournal.com
Читаем ессно.

Date: 2006-08-19 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Мне очень не нравится то, что сначала они с помощью рогатки затыкали собаку, а теперь наоборот провоцируют на лай в собачнике.

Date: 2006-08-23 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] tetka-lu.livejournal.com
Ну у них лай в собачнике вроде как промежуточный этап. Видимо, предполагается по-прежнему затыкать собаку при помощи рогатки, если она лает без команды. Но соглашусь, мне этот момент тоже не очень чтобы нравился.

Date: 2006-08-19 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] korgimama.livejournal.com
Растрогалась. Зачитала мужу в качестве поощрения за выгул собак.. Особенно про "с горя" и про "самолюбие" хорошо.

Date: 2006-08-19 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
С ятями оно еще лучше смотрится.

Date: 2006-08-19 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackdog/
Читают-читают. Как же такое не читать. Одно слово "собачник" чего стоит :)

Date: 2006-08-19 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Да, тут забавно перемешанны интересные идеи, которые потом были забыты и колорит дореволюционной речи.

Date: 2006-08-19 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] korgimama.livejournal.com
В любом случае, ИМХО, много очень полезных вещей в подходе к собаке и к ее обучению.
Еще оч. советую читать Оберлендера. Лебедев тоже явно опирается в своей книге на немецкие руководства по дрессировке собак.

Date: 2006-08-19 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
А можно попросить ссылочку, или книжечку (отсканить и вернуть)? Можно на немецком.

Date: 2006-08-19 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] korgimama.livejournal.com
Ссылочки у меня нет, даже не знаю, есть ли Оберлендер в инете. Я читала перевод, просто перепечатку сколько-то лет назад.

Кажется, Оберлендер был у Власенко и у Карловой(из известных дрессировщиков),Власенко его обильно цитировал в одной из своих книг.

Date: 2006-08-19 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] korgimama.livejournal.com
Нашла Оберлендера в интернете:
http://www.hunter.ru/dogs/oberlender/index.htm

Особенно советую обратить внимание на раздеры " парфорсная дрессировка", да и много другого интересного.
Кстати, Оберлендер вышел и книжкой, судя по всему, можно заказать.

Date: 2006-08-19 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Огромное спасибо!

Date: 2006-08-19 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] korgimama.livejournal.com
Пожалуйста. Когда-то я училась парфорсной апортировке именно у немцев. А они, в свою очередь, использовали и используют эту чрезвычайно надежную методику, опираясь именно на Оберлендера.
Правда, "моя" методика немного отличалась.Но не по сути.

Date: 2006-08-19 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
А подробнее расскажете?
Меня особенно интересует момент перехода от того, что собака носит вложенный ей в пасть аппорт к тому, чтобы брать аппорт самостоятельно.

Date: 2006-08-19 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] korgimama.livejournal.com
Дело в том, что я обучала тоже по немецкой методике, но не вкладывала в пасть собаке предмет, разжимая ей челюсти, а делала рывок парфорсом назад и вверх. Если этот короткий рывок делается ПРАВИЛЬНО, то собака сама на секунду разжимает челюсти, сразу вкаладывается апортировочный предмет и воздействие парфорсом прекращается.
Через некоторое время, при условии регулярных и ПРАВИЛЬНЫХ занятий(2 р. в день по нескольку раз ежедневно, спокойно, никуда не торопясь) собака начинает сама стараться выхватить предмет из руки дрессировщика, как бы упреждая рывок парфорсом (хоть и он к этому времени уже обычно лишь намечается). Далее рука с предметом от занятия к занятию поднимается все выше, так, чтобы собака тянулась к предмету, отрывая передние конечности от земли и сремилась выхватить. Затем рука с предметом опускается все ниже и идет переход к взятию с земли.
Хочу обратить внимание: очень важно делать все очень четко, педантично, очень хорошо знать пошаговую методику(идеально-увидеть ее), не перескакивать через шаги. В этой методике много подробностей и стандартных ошибок дрессировщика. Поэтому, как правило, начинающие дрессировщики совершают массу ошибок , и навык не вырабатывают.
Поэтому, например, я никогда не даю эту методику заочно, а также бысро перестала давать ее начинающим. Уж лучше пускай игрой собачке апортик делают. Иначе они ухитряются очень многое напортить. Никогда не знаешь, как конкретно человек будет держать руки, воздействовать на собаку итп.
Поэтому и тут пишу вам о некоторых шагах методики, как инструктору, но при этом ни за что не отвечаю :-))) Я ВСЮ МЕТОДИКУ не давала! :-)

К вашему вопросу о "выхватывании". Дрессировщики РШВТС(в Купавне) обучали апортировке всегда только принудительно(по понятным причинам), и выхватывания добивались тем, что на начальном этапе ударяли собаку по пеедним конечностям. Она огрызалась и хватала ударившую палку. ;-) И такая есть тема. Но я так не работала.

Date: 2006-08-19 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Спасибо, первый вариант я знала, второй - очень интересно.
У меня вопрос возник: Вы работу Власенко живьем видели?

Date: 2006-08-19 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] korgimama.livejournal.com
Забавно, но нет. Он меня не раз приглашал посмотреть на занятия ( мы с ним знакомы много лет), но как-то все не складывалось.
Я ничему никогда у него не училась, у меня были другие учителя.
Так что, видела только собак различных пород, отдрессированных Власенко (результаты мне очень понравились, при том, что собаки были и "сложные"). Плюс - Саша мне помогал, когда в моем клубе НО мне нужен был жесткий фигурант, способный отработать гдровский Керунг. Он и отрабатывал.
Судя по описаниям, Власенко очень во многом следует Оберлендеру, использует в дрессировке хлысты.
Я хлысты никгда не использовала, парфорс использовала гораздо более ограниченно. Видимо потому, что руководствовалась уже более поздники немецкими пособиями и советами дрессировщиков.
Page generated Jan. 12th, 2026 06:41 am
Powered by Dreamwidth Studios