kskpoisk: (Default)
[personal profile] kskpoisk
Когда десять лет назад я пришла стажироваться на площадку, меня поставили к инструктору, которая вела щенячью группу. И были даны две установки:
1. не хвататься руками за чужих собак (т.е. учить людей, а не собак)
2. поскольку это щенки, то не использовать механических методов воздействия ВООБЩЕ

В важности первого пункта я убеждалась потом много раз. Честно говоря, считаю это одним из критериев для быстрого определения компетентности инструктора. Если инструктор вместо того, чтобы объяснить "на пальцах", что надо сделать с собакой берет ее и начинает воспитывать, это чревато распостраненной проблемой: "в присутствии инструктора собака слушается намного лучше". На мой взгляд, истинная задача курса дрессировки научить не животное трюкам, а хозяина приемам взаимодействия с собакой.

Насчет дрессировки без принуждения: я знаю собак, подготовленных таким образом, и подготовленных очень хорошо. Если начинать воспитывать щенка с раннего возраста и иметь достаточно опыта, знаний и терпения, то только на поощрении можно подготовить замечательного пса. Но заниматься с собаками обычно начинают слишком поздно и дрессировать с помощью принуждения намного проще (не быстрее). Легче объяснить хозяину, когда надо дергать собаку при движении рядом, чем научить его, как держать лакомство, чтоб собака сама шла правильно. И тем не менее, дрессировка без принуждения интереснее. Приходится постоянно придумывать, КАК получить от собаки желаемое поведение. Это захватывающий творческий процесс.

Предлагаю желающим поделиться опытом, или пораскинуть мозгами. Задача: положить собаку, не используя принуждения. При этом считаем, что классическое "сначала посадить, потом двигать лакомство от морды вниз и вперед" не проходит: собака вскакивает. Я знаю два интересных варианта, кто предложит больше?

Date: 2006-05-23 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] forgetdomani.livejournal.com
Ну, лакомство под коленкой. Но это ты и так знаешь.. Волшебный кликер?

Date: 2006-05-23 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Это мой первый способ=)

Date: 2006-05-23 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] forgetdomani.livejournal.com
Дык, кто меня учит-то =)

Date: 2006-05-23 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] spasskay.livejournal.com
ЛАКОМСТВО ВНИЗ. МЕЖДУ ПЕРЕДНИМИ ЛАПАМИ И ВЕСТИ ВНИЗ И НАЗАД.

Date: 2006-05-23 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Это мой второй способ =)

Date: 2006-05-23 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] falderol.livejournal.com
Поставить щенка на край стола и постепенно опускать лакомство чуть ниже края столешницы. Работало исправно.

Date: 2006-05-23 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Хорошая мысль.

Date: 2006-05-23 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bezymka.livejournal.com
А это смотря, как лежать))
Моему только намекни, что пузо щас чесать намерен, сразу валится)))

Date: 2006-05-24 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] bezymka.livejournal.com
Чего улыбаешься, это правда)))

Date: 2006-05-23 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lenuh-ya.livejournal.com
Маша, добрый вечер:)
мне к Вам посоветовала обратиться Луиза. Она же - tetka_lu*8)
дело в следующем. мои родители завели щенка золотистого ретривера, 2 месяцев от роду=)
Оставлять собаку невоспитанной очень не хочется. Сами мы не местные не очень компетенты=) Необходима твердая рука инструктора нам больше, чем щенку:)). Но дело в том, что родители у меня живут в Дубне, а не в Москве. А там с инструкторами туго. Возможно Вы сможете посоветовать кого-то хотя бы, например, в Дмитрове (где еще ближе они могут водится - ума не приложу8))?
Заранее спасибо большое!
Лена.

Date: 2006-05-23 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Здравствуйте. В течении этой недели поспрашиваю у коллег. Лично в тех краях никого не знаю =(
Рядом с Дмитровом есть Красная звезда, спрошу, может кого-нибудь оттуда посоветуют не совсем дубового =)

Date: 2006-05-23 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tetka-lu.livejournal.com
Я еще за них попрошу) Эта самая Дубна - она сильно далеко? Из Москвы туда не выезжают?

Date: 2006-05-23 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Выезжают, но дорого. Ничего, что-нибудь подберем подходящее.

Date: 2006-05-25 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] lenuh-ya.livejournal.com
130 км от Москвы...

Date: 2006-05-25 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] lenuh-ya.livejournal.com
спасибо!:)
да, очень бы хотелось совсем не дубового=)

Date: 2006-05-23 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Есть вариант: нормальный инструктор из Москвы 1200 р. за занятие. Если найдете себе компанию такого же возраста, желающих заниматься, соответственно поделите сумму на несколько человек. Занятия 1 раз в неделю. Если решитесь - скину координаты инструктора, если не подходит - буду спрашивать, нет ли у московских инструкторов дачь в ваших краях.

Date: 2006-05-26 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] lenuh-ya.livejournal.com
о, спасибо! я спрошу.
а сколько длится курс? 10 занятий? а раз в неделю - это нормально? не мало?
а про дачи Вы все же поспрашивайте уже сейчас, если можно=) все-таки и челдовеку не пришлось бы мотаться и, наверное, все-таки несколько дешевле бы занятие было...

Date: 2006-05-26 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
курс длится столько, сколько надо, чтоб хозяева удовлетворились результатом. Это зависит от того, что в итоге хотят получить хозяева, и насколько прилежно они занимаются самостоятельно.
Раз в неделю обычно нормально, если остальные шесть дней в неделю хозяева работают над домашним заданием, если будет мало - я думаю, что можно будет договориться почаще.
Про дачи поспрашиваю в воскресение: надеюсь на соревнованиях сразу многих увидеть.

Date: 2006-05-31 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] lenuh-ya.livejournal.com
Вы не узнали?=)

Date: 2006-05-28 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Есть инструктор в Дмитрове: Качкин Сергей 8-916-550-72-71
Хороший инструктор. Не дубовый =) Цены не знаю, спрашивайте у него.

Date: 2006-05-31 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] lenuh-ya.livejournal.com
огромное Вам преогромное спасибо!

Date: 2006-05-23 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vet-studentka.livejournal.com
а вот другой способ :)Сначала надо найти такое препятствие, чтобы для его преодоления собаке нужно было лечь на брюхо (например, журнальный столик). Собаку подводят к препятствию и предлагают лакомство, держа его в руке под столиком. Когда собака потянется за лакомством, медленно отодвигают руку с лакомством под препятствие, побуждая собаку двигаться следом и командуя при этом: "Лежать!". В тот момент, когда ее брюхо коснется пола, дают вознаграждение:)

Date: 2006-05-23 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
правильно. Тут идея близкая к укладке под колено, описанной Гло.

Date: 2006-05-23 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tetka-lu.livejournal.com
1. Поощрять лакомством спонтанные укладки, параллельно привязывая условный раздражитель (кликер).
2. Лакомство в кулаке прижать к земле, отдавать только когда пся ляжет (лучше в толстых кожанных перчатках это делать, потому что когтями шкрябают больно).

Date: 2006-05-23 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tetka-lu.livejournal.com
Такое ощущение, что ты ждала - ну кто же наконец предложит методику бихевиористов?))))

Date: 2006-05-23 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Честно говоря, просто хотелось разговора именно в этом стиле.
Ну, и вдруг это кому-нибудь пригодится?

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-05-24 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] tetka-lu.livejournal.com
Может и пригодится, почему нет?
Правда, я все равно укладку-посадку-стойку, рядом и выдержку
предпочитаю механикой делать, для надежности. Хотя, блин, все от
собаки зависит. Азиатам и апортировку механикой делаю, а кобелюка
немец наоборот, на поощрении лучше работает.

Date: 2006-05-25 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
А азиатам аппортировку на механике - мне понятно, как сделать, чтоб апорт держали, а вот чтоб с земли подняли - тоже механикой? Если да, то как?

Date: 2006-05-23 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tetka-lu.livejournal.com
Кстати, о первой установке - "учить людей". Вот когда совершенно нихрена не понимающий владелец попадается, то тогда иногда срабатывает "хватать собаку руками". Хватаешь собаку, показываешь - как она может работать, чтобы хозяину стало стыдно и он наконец начал стараться работать правильно. Обязательное условие - чтобы хозяин помучился какое-то время , желательно еще воскликнул - "да она тупаааая! ее невозможно этому научить!!!". Вот тогда очень клево взять собачку в руки и на глазах у всей группы показать, кто тут тупой на самом деле.
Хотя это тоже, блин, ближе к "учить людей".

Date: 2006-05-23 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Чувствуешь разницу: показать один раз, или заниматься этим ползанятия? Показать можно, главное - не делать за хозяина.

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-05-24 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] tetka-lu.livejournal.com
Ессно, блин, чувствую)) Сама на этой ошибке накалывалась в свое
время)

Механика? Механика!!!

Date: 2006-05-24 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] falderol.livejournal.com
Мне тут вдруг припомнилось обучение в музыкальной школе. На начальных этапах мы с учителем иногда одну скрипку вдвоем держали и одним смычком в две руки играли. Значит иногда и это нужно :)
А балетные? Та же песня - репетитор танцору руки отводит, по ноге бьет ...
А уж мою руку с теннисной рокеткой сколько раз по нужной траектории двигали! Бросила я это дело - нет у меня к теннису таланта, тупая я!
Тож люди со своего рода людьми работают.

Re: Механика? Механика!!!

Date: 2006-05-25 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kskpoisk.livejournal.com
Жан! Я иногда беру в руку поводок и прошу меня дернуть так, как надо дергать собаку. Тут речь о том, чтоб за чужую собаку не хвататься. А за хозяина можно =)
Page generated Jan. 12th, 2026 02:49 am
Powered by Dreamwidth Studios