Друзья, пишите в комментариях ваше мнение за и против спортивной дрессировки и того, что называют подготовкой к работе в реальной ситуации. По возможности, не ругайтесь друг с другом, а просто пишите свои аргументы.
Не стану углублятся в дебри, но , как прквило, спортивная дрессировка требует от псины либо действий по некоему шаблону, либо работы под руководством проводника. В любом случае инициатива не приветствуется. В подготовке к реальной работе - наоборот, перед собакой ставится некая задача, решить которую она должна самостоятельно. Роль проводника же сводится к контролирующей и иногда( в процессе обучения), направляющей функции.
1. А что мешает готовя собаку к соревнованиям скажем по ОКД, готовить не только к жестким нормативам, а шире? Тогда собаку можно и там и там использовать. 2. Так ли нужны самостоятельно мыслящие собаки в городе? Я понимаю, что азиат, например, склонен к самостоятельности, но ИМХО вряд ли такие собаки идеально подходят к городским условиям. Кстати, во время выборки вещи как раз не приветствуется отсутствие самостоятельности. Может я не права, но нет ли искуственного деления на рабочих и спортивных собак? Может это не взаимоисключающие вещи, а на самом деле проблема в том, что кто-то не умеет их готовить?
1. Готовить собаку шире - сложно. Нормативы требуют предельной четкости, это, сама знаешь, отрабатывается на площадке, как стереотип. Все остальное гасится, как ненужное.
2. Тут ты права. Умному хозяину - умная собака. Тупому - тупая и простая. Каких хозяев больше? Но это не значит, что мы должны гробить умных азиатов в угоду тупым хозяевам. Чтобы им, видите ли, удобно было.
1. Не всегда. Ко всяческим показательным выступлениям готовят обычно нестандартные вещи. Еще бывает такая фигня, как веселые соревнования. 2. Я целенаправленно заводила "тупую" овчарку (ВЕО), как это меня характеризует?
Есть в Москве такая Полина Ильина с малинуа Флинт. Она стабильно в тройке лучших на большинстве соревнований по ОКД, ЗКС, Обидиенсу, аджилити и русскому рингу. И чемпион России по фристайлу. И это все сделано на игре. Вот этого человека я уважаю как дрессировщика и инструктора. Подробнее: www.kssp.ru
Мне кажется, старые нормативы ЗКС были гораздо ближе к реальной ситуации. Во-первых совсем убрали обыск местности, а это именно то, что могло бы принести больше всего пользы, потому что бандиты на нас нападают слава богу нечасто, а вот варежки, мобильники и прочее мы теряем постоянно. Во-вторых, охрана вещи, особенно норматив испытаний изменился. Фигурант нападает, собака бегает по сторонам, на него кидается, потом ложится на место. Раньше была гораздо больше привязка именно к вещи. Хоть вообще не вставай, а ложись на вещь и рычи. Ну и задержание тоже. Все же перехват расчитан на уход от удара рукой или ножом. А тут собака вцепилась и делай с ней все что хочешь. Про ИПО я и не говорю, но там вообще чистый спорт. Но вместе с тем я не хочу иметь супер собаку работающую в реале. Потому что я живу в центре города, потому что мне удобно, что собака гуляет без поводка и любой ребенок, соседка, подвыпивший мужик может с ней пообщаться. У меня дети в возрасте особой общительности :)), людей вечно полон дом. Если уж работать по- настоящему, то все это надо было прекращать, никаких чужих, никаких поездок на совместные гулянки. И все это для того, чтобы не дай бог вдруг когда-то на меня кто-то нападет и она меня спасет (если еще ее не прирежут сразу) Поэтому, Тася будет спортивной собакой, но не ИПО (пока не нравится - что то там от робота, может я не права, но вот такое восприятие), а ОКД, ЗКС, может быть Русский Ринг. Конечно с некоторыми элементами реальности, но все же расчитанными на нападение хулиганов, а не реальных преступников. А еще поскольку у Таи хобби любая работа связанная с нюхом, обожает она искать, выборку делает с тем же азартом, как на задержание идет, то может как-нибудь это разовьем. В принципе считаю, что хорошо отдрессированная по ОКД, ЗКС, ПСС, РР собака может считаться рабочей. Да и что принимать за рабочесть. Спаниель, ищущий наркотики, ведь полность рабочая собака.
Ну, начнем с того, что спортивной дрессировкой чаще назыают ИПО, и, в меньшей степени, двоеборье (ОКД+ЗКС).
Что раздражает в ИПО:
1. Навык "движение рядом". Чем больше собака выражает жизнерадостности, чем сильнее теснит дрессировщика плечом, чем круче заворачивает голову, заглядывая в лицо - тем выше оценивается собака. Идиотизм. В реале не применим абсолютно.
2. Упрощение полосы препятствий. Штакетник, глухой и горку любой дурак прыгнет. А страх высоты побеждается бумом и лестницей.
3. Посыл вперед с укладкой. Никто до сих пор не объяснил мне смысл этого навыка.
4. Обыск шести укрытий, при том, что собака знает, что фигурант в последнем - бред. Облайка - тоже бред.
5. Проработка следа не имеет отношения к реальности. Жутко заниженные требования.
Во всех спортивных мероприятиях собаке, ее врожденному потенциалу уделяется крайне мало внимания. В основном оценивается сработанность пары, четкость действий дрессировщика, красивость выполнения навыка. Спорт в чистом виде. Такой же, как и выставки. Я принимала участие в двоеборье, прекрасно знаю, как это затягивает, как это интересно, да и собаке в конечном итоге полезно. И так же помню, как Северин сказал - "собака работает отлично, но жесты поданы неправильно (по старому нормативу), после каждого препятствия у тебя была посадка, этого не надо было, нечеткие повороты еще". Результат - третье в личном. По баллам дрессировщика, а не собаки! Это - нормально?
У меня друзья ПСС занимаются, так вот им ИПО очень подходит: и обыск и облайка. В целом в непригодности ИПО в повседневной жизни согласна, но уж очень заниматься интересно, не сопоставимо с ОКД. У нас многие используют ИПО вместо воспитательной дрессировки, а потом доделывают до нормального ОКД, ЗКС и т.д. Хотя это конечно не то настоящее соревновательное ИПО, а просто нечто похожее.
А насчет соревнований - таких накладок не было бы, если бы тренер не халтурил. Сейчас в ОКД, ЗКС места определяются по баллам собаки, а баллы дрессировщика учитывают только если много собак с высшим баллом.
no subject
Date: 2006-04-15 04:09 pm (UTC)no subject
Date: 2006-04-15 05:53 pm (UTC)2. Так ли нужны самостоятельно мыслящие собаки в городе? Я понимаю, что азиат, например, склонен к самостоятельности, но ИМХО вряд ли такие собаки идеально подходят к городским условиям. Кстати, во время выборки вещи как раз не приветствуется отсутствие самостоятельности.
Может я не права, но нет ли искуственного деления на рабочих и спортивных собак? Может это не взаимоисключающие вещи, а на самом деле проблема в том, что кто-то не умеет их готовить?
no subject
Date: 2006-04-16 06:39 pm (UTC)2. Тут ты права. Умному хозяину - умная собака. Тупому - тупая и простая. Каких хозяев больше? Но это не значит, что мы должны гробить умных азиатов в угоду тупым хозяевам. Чтобы им, видите ли, удобно было.
no subject
Date: 2006-04-17 04:31 am (UTC)2. Я целенаправленно заводила "тупую" овчарку (ВЕО), как это меня характеризует?
Re: Reply to your comment...
Date: 2006-04-18 04:50 am (UTC)- вообще интересно:)
У меня целенаправлено заведены три "тупых" немца. Меня вообще лучше
под плинтусом закопать!)
Re: Reply to your comment...
Date: 2006-04-18 06:23 am (UTC)Re: Reply to your comment...
Date: 2006-04-18 06:28 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-15 06:31 pm (UTC)no subject
Date: 2006-04-15 06:34 pm (UTC)no subject
Date: 2006-04-15 07:55 pm (UTC)Но вместе с тем я не хочу иметь супер собаку работающую в реале. Потому что я живу в центре города, потому что мне удобно, что собака гуляет без поводка и любой ребенок, соседка, подвыпивший мужик может с ней пообщаться. У меня дети в возрасте особой общительности :)), людей вечно полон дом. Если уж работать по- настоящему, то все это надо было прекращать, никаких чужих, никаких поездок на совместные гулянки. И все это для того, чтобы не дай бог вдруг когда-то на меня кто-то нападет и она меня спасет (если еще ее не прирежут сразу) Поэтому, Тася будет спортивной собакой, но не ИПО (пока не нравится - что то там от робота, может я не права, но вот такое восприятие), а ОКД, ЗКС, может быть Русский Ринг. Конечно с некоторыми элементами реальности, но все же расчитанными на нападение хулиганов, а не реальных преступников.
А еще поскольку у Таи хобби любая работа связанная с нюхом, обожает она искать, выборку делает с тем же азартом, как на задержание идет, то может как-нибудь это разовьем.
В принципе считаю, что хорошо отдрессированная по ОКД, ЗКС, ПСС, РР собака может считаться рабочей. Да и что принимать за рабочесть. Спаниель, ищущий наркотики, ведь полность рабочая собака.
no subject
Date: 2006-04-16 06:34 pm (UTC)Что раздражает в ИПО:
1. Навык "движение рядом". Чем больше собака выражает жизнерадостности, чем сильнее теснит дрессировщика плечом, чем круче заворачивает голову, заглядывая в лицо - тем выше оценивается собака. Идиотизм. В реале не применим абсолютно.
2. Упрощение полосы препятствий. Штакетник, глухой и горку любой дурак прыгнет. А страх высоты побеждается бумом и лестницей.
3. Посыл вперед с укладкой. Никто до сих пор не объяснил мне смысл этого навыка.
4. Обыск шести укрытий, при том, что собака знает, что фигурант в последнем - бред. Облайка - тоже бред.
5. Проработка следа не имеет отношения к реальности. Жутко заниженные требования.
Во всех спортивных мероприятиях собаке, ее врожденному потенциалу уделяется крайне мало внимания. В основном оценивается сработанность пары, четкость действий дрессировщика, красивость выполнения навыка. Спорт в чистом виде. Такой же, как и выставки. Я принимала участие в двоеборье, прекрасно знаю, как это затягивает, как это интересно, да и собаке в конечном итоге полезно. И так же помню, как Северин сказал - "собака работает отлично, но жесты поданы неправильно (по старому нормативу), после каждого препятствия у тебя была посадка, этого не надо было, нечеткие повороты еще". Результат - третье в личном. По баллам дрессировщика, а не собаки! Это - нормально?
no subject
Date: 2006-04-17 04:39 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-17 04:42 am (UTC)no subject
Date: 2006-04-17 04:44 am (UTC)